Как работают в саратовской торговле: 3-я серия – практика

Как работают в саратовской торговле: 3-я серия – практика

Источник фото: Pixabay.com

В первых сериях нашего повествования о саратовской торговле мы говорили о приеме на работу и обучении. В третьей части расскажем о прохождении практики в магазине. 

Школа-магазин

Отмечу, что после обучения мы сдавали экзамен по программе АСТОР (1С-торговля) и теории, где я рассказывал о ценообразовании и проекте ПРОМО. Отмечу, что из 53 обучаемых в начале потока до экзамена доучились 33, и эти студенты справились с ним успешно. 

Затем предстояла практика в школе-магазине. Мне достался круглосуточный небольшой магазин в центре Саратова с неплохим подбором персонала, управляющей с 6-летним стажем и порядком. Большая часть товара, помимо поставщиков, приходила с центрального склада компании, и размер поставок, по многим товарам, регулировался не персоналом магазина, а менеджерами из центрального офиса. Поэтому много просроченного товара из-за неграмотно рассчитанного привоза – дело здесь обычное. Товар с близким к истекшему сроку годности можно уценить, сделав заявку в центральный офис, но по разным причинам сделать это удавалось не всегда. Поэтому идет постоянный перенос на склад брака, а потом списание либо возврат сторонним поставщикам.

Экономика должна быть экономной

Примечательно, что, со слов продавцов-универсалов (ПУ) этого магазина, за все недостачи и просрочки с каждого сотрудника компания снимала 100 рублей за смену.

Если посчитать, что в дневной смене – управляющий, заместитель (ЗУМ), три ПУ (а в более крупных магазинах еще больше), то получается 500 рублей.

Ночью штат поменьше – это заместитель и два (или один) продавца. Прибавляем еще 300 целковых и получаем 800 рублей штрафов в сутки. В месяц выходит (800 умножаем на 30 суток) – 24 тысячи рублей. Умножаем эту сумму на количество магазинов (170) и получаем чуть более 4 миллионов рублей. Неплохая экономия, согласитесь.

Потери...

В разговоре со мной один из контролеров (о них мы тоже расскажем подробнее) обмолвился, что в октябре 2017 года общие потери по всем 170 магазинам составили 7 миллионов. Треть из этой суммы компенсируют сотрудники. Помимо этих вычетов предусмотрены еще и штрафы – за невыполнение плана по выручке, недочеты при оформлении документов, и прочее, прочее, прочее… 

Рутина

Как я указывал ранее, мне достался неплохой магазин – чистенький, с опытным персоналом, с налаженной работой, где каждый знает, за что отвечает. Магазин работал как швейцарские часы, чему я был приятно удивлен.

В первый же день я принял кассу магазина – денежные средства, которые хранятся в сейфе. Это выручка, которая не была сдана инкассаторам, размен из мелких купюр и монеты. В торговой сети старались по максимуму сдавать деньги инкассаторам, а если в кассе магазина оставалось слишком много денег, то персонал, ответственный за это, штрафовали.

Помимо работы с документацией мне пришлось перебирать овощи, и за плохо перебранную морковь в моем дневнике по практике мне поставили тройку. Еще по ходу рабочего дня я обнаружил много неправильных ценников, затем заполнял полки с лимонадом и соками.

Не обошлось и без инвентаризации. Мне пришлось посчитать категорию «нон фуд» – все категории товаров, кроме продуктов питания. Подсчет мы вели вместе с Радой – продавцом, которая показалась мне сначала очень работящей и ответственной, но затем я в ней разочаровался.

Несколько дней практики прошли очень быстро – я принимал и разгружал товар, оформлял инвентаризации, набирался компьютерной грамотности в 1С, узнавал премудрости и тонкости торговых процессов. После школы-магазина я снова сдал экзамен и остался в этом же магазине – сначала для работы в ночь. Об этой, ночной торговой жизни и пойдет речь в следующей главе нашего повествования.

Александр Лобецкий

Комментарии (0)

Оставить комментарий