Как работают в саратовской торговле: 4-я серия – ночные смены

Как работают в саратовской торговле: 4-я серия – ночные смены

Источник фото: СИ "СОВА-НЬЮС64"

В прошлой серии нашего повествования про саратовскую торговлю мы рассказывали о практике в магазине после обучения. Сегодня мы поведаем о ночной работе в магазине.

Первый блин комом...

В мою первую ночную смену со мной работали два продавца и охранница с многолетним стажем в торговой сфере. Я еще ничего не знал о тонкостях ночной работы, а заданий управляющая поручила нашей смене немало. Нужно было пересчитать почти всю молочку и хлеб, навести порядок и заполнить все полки к утру, помимо бумажной и текущей работы. 

Большую часть заданий сделали мои подопечные. Я тем временем списывал просроченные продукты и гнилые фрукты с овощами. Поражают масштабы испорченной снеди. Каждую ночь приходится переносить на склад брака много товаров, о чем я уже указывал в предыдущих статьях. Причем что-то испортилось даже раньше окончания срока годности, а что-то уже порядочно перележало на прилавке магазина. И суммы по списаниям выходят порою запредельные. Все списания свыше нормы вычитаются из зарплаты персонала. 

В разговоре своей директрисы я услышал, как она жаловалась проверяющему собственной службы безопасности (они периодически приезжают из офиса, и о них мы тоже расскажем отдельно), что «раньше у нее сотрудники всегда премии получали, а сейчас у нее у самой каждый месяц то три тысячи, то пять тысяч рублей из зарплаты вычитают». 

Для руководства она создала красивый миф, что днем она трудится, порой даже без заместителя, а на самом деле очень часто ночная смена успевает выполнять часть обязанностей дневных сотрудников. На собраниях наша управляющая отчитала заместителей за то, что они сидят в кабинете и «ничего не делают в зале». 

Когда я еще не набрался опыта, то внутренне был на ее стороне. В первую же ночь я так закопался в бумажках и отчетах, списаниях просрочки, что на работу в зале почти не осталось времени. Принял хлеб и молочку, кое-что сделал по мелочи, а затем уже и рассвет наконец наступил. Это при том, что продавцы не сидели на месте. Они наводили порядок, убирались, считали, раскладывали товар, трудились очень интенсивно. 

И швец, и жнец, и на дуде игрец...

Какая может быть работа в зале, если заместитель выполняет функции бухгалтера, кассира, грузчика, товароведа, мерчендайзера и ревизора (должен пересчитывать товар и заполнять инвентаризационные описи). Еще иногда при большом наплыве покупателей и продавцом на кассу подсаживаться надо. 

Всю документацию, куда помимо всего входит несколько отчетов, ведет ночной заместитель (он еще и делопроизводитель!). Восемь в одном. Отметим, что интенсивность работы зависит от размера (и следовательно, формата) магазина. Я попал в не самый большой, а работы – непочатый край, казалось мне по первости. 

Постоянная работа в зале, инвентаризации и бумажки – так незаметно пролетали дни и недели. Продавцы крутятся как белка в колесе, большинство из которых работает без отпуска годами. «Не отпускаю и все», – говорит управляющая, и всем наплевать на здоровье и жизнь работников. 

Как мне рассказали, директриса сама когда-то торговала пирожками, а сейчас преподносит себя великой организаторшей (ей и другим управляющим мы тоже посвятим отдельный текст). А на самом деле в магазине все-таки небольшой бардачок присутствовал. Путаница с ценниками, часто выходящие из строя компьютеры, сломанная мебель в кабинете администрации и неработающие часы. Видимо, двадцать рублей было жалко на батарейку. 

Неработающие месяцами часы и сломанный стул, на мой взгляд, не самое главное, но именно из этих деталей складывалась общая картина хаоса и бардака в этой торговой сети. 

Опыт, опыт...

Потихоньку я стал делать свою работу быстрее и дошел до того уровня, что почти весь объем работы успевал сделать до часу-двух часов ночи. Иногда заканчивал и раньше. Товар у ночных поставщиков принимал быстро, раскладывали его в зале продавцы, они же считали основные группы товаров по инвентаризациям. Я мог, как и хотела управляющая, больше работать в зале, наводил порядок на полках. 

Иногда, конечно, были накладки. Часто мог не выйти на работу один их продавцов или его могли отправить в другой магазин, что увеличивало нагрузку на ночную смену. Иногда что-то происходило с оборудованием, и нужно было оперативно разобраться с кассой и настроить ее на правильную работу. Просто сидеть в кабинете и ничего не делать приходилось редко. Директор днем просматривала записи по камерам наблюдения и часто могла выписать штраф «за плохую работу и сидение в кабинете». Об управляющих и их проделках мы расскажем в следующей серии нашего повествования. 

Александр Лобецкий

Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.