Как работают в саратовской торговле: 5-я серия – о директоре

Как работают в саратовской торговле: 5-я серия – о директоре

Источник фото: freestockimages.ru

В прошлой части нашего повествования я рассказывал о ночных сменах. Сегодня расскажу об управляющих магазинов. Не обо всех, конечно, а только о тех, с которыми мне удалось поработать.

Управляющую своего первого магазина, где я работал после обучения и практики, я сразу определил для себя как торговую волчицу. Ей было немного за 30. По рассказам коллег, в начале своей торговой карьеры она даже торговала пирожками на базаре, потом стала работать в нашей организации, сначала бухгалтером, потом заместителем магазина, затем доросла до управляющего. В этом магазине она трудилась несколько лет и у нее были связи во всей структуре компании. Ее реноме у начальства было положительным. Руководство знало, что в магазине порядок, слаженный и вышколенный коллектив, и поэтому на некоторые нюансы можно и подзакрыть глаза. А этих нюансов, поверьте, было немало.

Штрафы и зарплаты

Она штрафовала за все промахи персонала. Это были не официальные штрафы организации, деньги шли в карман управляющей. Штрафовала она для двойного эффекта. Работник всегда чувствует себя виноватым, им легче управлять, появляется больше поля для маневра с зарплатой, которая, помимо официальной, выплачивалась в конвертах. Эту часть зарплаты привозил сотрудник службы безопасности. Он либо сам распределял ее по ведомости, либо оставлял управляющему. 

Наш директор до последнего держала денежки при себе, - до конца недели. И при том она сама расписывалась в ведомости, а деньги отдавала в конвертах. И сколько она присваивала себе от нашей кровной зарплаты можно только догадываться. То, что она брала деньги, - знали все. Ругаться с ней или жаловаться в центральный офис было бесполезно. Ей все сошло бы с рук. Мой коллега заместитель, который работал дольше, чем я, был на ее стороне и рассказывал, что она перераспределяла зарплату по своему усмотрению, поэтому и выдавала деньги в конвертах. По его словам, сотрудники дневных смен получали больше из-за уменьшения зарплат ночников.

До меня какое-то время заместителем работала мама управляющей, и все ее огрехи она покрывала за счет продавцов. Протухнет курица – управляющая распределяла списание на всех сотрудников. Отношение нашего директора к работникам было как к скоту, - тут, конечно, сотрудники сами были виноваты. Одна из безотказных продавцов ворчала, но делала все, о чем ее просили: выполняла самую неблагодарную работу, оставалась в ночь, если кто-то болел. Были и те, кому наша управляющая могла позвонить в любое время дня и ночи и заявить, «чтобы через полчаса здесь была», - и они прибегали.

Новая метла

Через какое-то время наша директриса уволилась и перешла к конкурентам в другую торговую сеть. Отмечу, что новая управляющая тоже была опытной, но почему-то у персонала уважения так и не заслужила. Видимо, авторитет предыдущей был очень силен. Некоторые даже плакали, когда она работала последний день. Потом о ней долго вспоминали, а ее преемница тем временем вводила новые правила. Одно из них – почти каждый день отправлять сотрудников работать в другие магазины сети. 

«Помогать же другим надо», - говорила она. Невзлюбили ее и потому, что правила игры были непонятными. Предыдущая начальница могла где-то оштрафовать, где-то наорать, но своих она не давала в обиду никогда, да и в другие магазины отправляла очень редко и при крайней необходимости. А новая любила вызывать сотрудников с выходного, и ей часто отказывали, что не улучшало климат в коллективе.

Каким надо быть в торговле?

На мой взгляд, чтобы успешно работать в торговле, надо быть твердым и беспринципным. Особенно на руководящей должности. Многих управляющих не любили и считали их сволочными. Наверное, такими и нужно быть, потому что руководитель не может быть хорошим для всех. Хотя это не является гарантией успеха. Торговля – такая сфера, где нужно немного надавливать на сотрудников, но не перегибая. А если с ними начать любезничать, - они в большинстве случаев, начинают навязывать свои условия, отлынивать от работы. Едва почувствовал слабину, сотрудник начинает использовать все возможности, чтобы навязать начальству свои интересы. О сотрудниках, которые работают в торговле и об их особенностях мы расскажем в следующей части нашего повествования.

Александр Лобецкий

Комментарии (0)

Оставить комментарий