Как работают саратовские бары: серия 1-я – начало

Как работают саратовские бары: серия 1-я – начало

Источник фото: freestockimages.ru

Сегодня мы начинаем новую серию публикаций, которая будет посвящена работе бармена в саратовских ресторанах и других заведениях общественного питания.

Наливай и не задумывайся

Барменом я работал давно, но мне думается, что с тех пор вряд ли что-то изменилось. Я тогда еще учился в институте, и хотелось где-то подработать, чтобы это не сильно отражалось на моей учебе.

На летних каникулах я подрабатывал грузчиком в столовой саратовского правительства и в одном из продуктовых магазинов в центре города. После этого знакомый предложил стать его сменщиком в одном из самых интересных ресторанов Саратова того времени – «Морском коньке».

Тогда там было 5 залов, и один из них назывался пивным баром. Располагался он в подвальчике и имел очень интересный интерьер в стиле стим-панк. 

В разговоре с директором на собеседовании мне задали два с половиной стандартных вопроса и приняли на работу. Позднее я узнал, что он начинал то ли с бармена, то ли с гардеробщика, а затем постепенно вырос до уровня сомелье, пройдя соответствующие курсы в Москве. 

В мои обязанности входило лишь наливать более десятка сортов пива и оформлять небольшие письменные отчеты о продажах каждый день. Пиво привозили из Европы через Москву, а также с российских заводов. Я тогда не особо разбирался в этом продукте, а мой начальник, то есть наш директор, считал, что бармен должен любить те напитки, которыми он занимается (об этом я узнал впоследствии).

В штате ресторана я начал трудиться после небольшой стажировки и сразу заступил на смену в несколько дней. В нашем ресторане для персонала были созданы все необходимые условия при времени работы заведения с 12 часов дня до 3-х часов ночи. На одном из этажей были оборудованы две спальных комнаты – для девочек и мальчиков, а также душевая. У каждого, кто желал ночевать на работе, была своя кровать, и даже выдавали комплект постельного белья (вот до чего доходила забота!).

В будни в нашем пивном баре было тихо, заказы были только по вечерам. В остальное время можно было заниматься своими делами. Я читал книги и готовился к занятиям в университете, да и мой коллега тоже был книголюбом, так что нам было что обсудить помимо пива и начищенных до блеска кранов. Ему нравились Умберто Эко и Василий Аксенов, и за время моей работы я перечитал много книг этих и других авторов. 

В первые дни я особо не вдавался в детали своей незатейливой работы. Наливал пиво и ни о чем не задумывался. После нескольких дней мой напарник начал посвящать меня в некие тонкости нашего ремесла. Оказывается, и для меня это было огромным открытием, можно было помимо обычной зарплаты еще организовать небольшой калым. Другими словами, немного приворовывать.

Лед и пена – хлеб бармена 

Но обо всем по порядку. В нашем баре было 10 или 12 кранов с различными сортами пива. И стоило оно, я вам скажу, недешево. Я даже сейчас помню расценки.

Напиток Guinness или ирландский стаут был самым дорогим и стоил 220 рублей за стакан в пол-литра. Это было почти 20 лет назад, в далеком 2005 году. Чуть дешевле стоило красное пиво Kilkenny и чешский эль Velvet – по 200 рублей. Далее шло знаменитое и очень популярное тогда чешское пиво Krusovice (темное и светлое), немецкий Franziskaner и Krombacher, а также бельгийский пивной напиток Hoegaarden.

Эх, было время... Я перепробовал все эти сорта. Не думайте, что я стал полусиним персонажем. Пил я в меру, просто – чтобы распробовать эти восхитительные, с моей точки зрения, напитки.

Пространство бара

Расскажу немного про пространство нашего бара. Очень красиво оформленная барная стойка, а позади нее – холодильный шкаф со стаканами и кружками, а также полки со всякими сувенирами на пивную тематику. Посуда у нас была охлаждена по всем правилам, она постоянно находилась в холодильнике. 

Краны были подключены к кегам (металлические бочонки в 30 литров), которые хранились в подвале за стенкой. Из-за этой сложности и дальности расположения кранов и емкостей приходилось испытывать некоторые неудобства. Когда мы наливали пиво, было много пены, и ее приходилось удалять из стакана ложкой, а если было несколько заказов сразу, то требовалась некоторая сноровка, чтобы налить все эти порции быстро и без потери качества.

Все это было несложным, и впоследствии мне очень нравилась моя тогдашняя работа, потому что помимо основной зарплаты можно было пить пиво самому и поить им своих друзей и знакомых. Конечно, в разумных (и даже иногда в неразумных) количествах.

Тупой и еще тупее

Предыдущего сменщика моего приятеля звали Алексеем, и как я понял, он не отличался острым умом, потому что чуть ли не в первый день он начал приставать к одной из официанток. Ну, как говорится, дела амурные у всех свои. А вот в экономических вопросах этот персонаж оставил нам несколько десятков литров недосдачи. Воровал ли он кегами или просто был неграмотным, работал ли себе в убыток или много пил, история об этом умалчивает, но результат его махинаций или тупости для нас был не очень утешительным. Приходилось, говоря по-барменски, нагонять созданную им недостачу.

Об этом и других аспектах барменского искусства и приработка я расскажу в следующий раз.

Александр Лобецкий

Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.