Аналитик Юлия Безрутченко: «Предпринимателям необходимо научиться предугадывать сложности до их возникновения»
Источник фото: си «сова-ньюс64»
С кандидатом экономических наук, аналитиком Юлией Безрутченко мы поговорили о проблемах бизнеса и важности приобретения знаний.
- Юлия Вячеславовна, расскажите о трудностях, с которыми в настоящее время сталкиваются предприниматели.
- Сегодня существует лозунг «Открой свой бизнес!». Как предприниматель с многолетним стажем (с 2010 года) могу сказать: открыть бизнес – дело от 2 минут до 5 дней (в зависимости от формы ведения бизнеса – самозанятый или собственник компании).
А вот что дальше делать новорожденному предпринимателю, это в современных российских условиях большой и увлекательный процесс. Многие о дальнейших перспективах задумываются именно после открытия собственного дела. С первого дня своей новой жизни предприниматели сталкиваются с рядом сложностей.
Цена на товары и услуги
Первое – это определение цены своей продукции. К сожалению, большинство предпринимателей, и не только начинающих, но и опытных, совсем не представляют, за какие деньги предлагать свою продукцию или услуги внешнему миру. В бизнесе есть много ценовых стратегий, но все они основываются на определенных расчетах. А большая часть предпринимателей ставят цену, в первую очередь ориентируясь на своих конкурентов, но это совсем неправильно. Вы не знаете – сколько и какие затраты несет ваш конкурент, предлагая ту или иную цену на рынке. И ориентироваться на его ценовые показатели – крайне неразумный поступок. Исходя из неправильной цены, предприниматель может получить не ожидаемую прибыль, а убыток.
Отсутствие знаний
Второй момент – это во многих случаях отсутствие знаний. Как раз из этого и вытекает предыдущий пункт с ценообразованием. И не только он. Предприниматели сейчас имеют возможность получить обширные знания по многим сферам и тонкостям бизнеса. Только жаль, что на предпринимателя не учат.
Часть предпринимательских знаний, так называемые софт скилс, дают и Центр поддержки предпринимателя «Мой бизнес», и различные курсы, и классическое образование. Когда я начинала свою предпринимательскую деятельность, то такие, как я, хватались за любую возможность получить недостающие знания для ведения бизнеса. Сейчас «лазить» по интернету в поисках знаний уже не нужно. Можно выбирать, где и чему учиться, но по какой-то причине некоторые этого не делают.
А вот когда в бизнесе дела становятся совсем уж плохи, начинают решать эту проблему. Но ведь можно и даже нужно работать на опережение и заранее получать необходимые знания. Предпринимательские знания – это «солянка» из софт скилс и хард скилс. Нужно уметь и рассчитать себестоимость, и определить, кто твой клиент, и вести переговоры. И только все это вкупе дает пласт под названием «предпринимательские знания». С опытом таких навыков и знаний становится больше, но у всех старт на этом пути разный. А следовательно, одни будут идти к своей цели быстрее других.
Источники финансирования
Третья сложность – нехватка собственных средств для развития. Здесь нужно разграничить тех, кто действительно испытывает трудности с привлечение заемных средств и финансов третьих лиц, и тех, кто просто не хочет их искать.
Получить деньги на развитие можно не только в виде кредита. Есть еще и лизинг, грант, частное финансирование. Если вы работаете в сфере туризма, сельского хозяйства, импортозамещения, IT, социального предпринимательства и некоторых других, то вы можете получить недостающие средства в виде грантов как государственных, так и частных фондов. Также получить гранты могут и молодые предприниматели в любой сфере деятельности. Главное требование – возраст до 25 лет.
Но, опять же, перечисленные категории предпринимателей то ли не знают о такой возможности, то ли ленятся искать пути ей воспользоваться. На любом этапе развития компании требуется определенная сумма инвестиций, и их необходимо найти. А иногда выгоднее взять заемные средства на развитие, чем тратить свои.
Кадры решают все
Сложность номер четыре – это персонал. Вопросы с кадрами возникают в тот момент, когда предпринимателю приходит понимание, что он уже не справляется своими силами и ему нужна помощь. Не будем забывать и про человеческий фактор – сотрудники имеют свойство уходить в другие компании, увольняться, болеть, не выходить на работу. А если есть планы на развитие, то без команды также не обойтись.
Особая боль предпринимателей – это своеобразная инфантильность персонала, когда работники не желают хорошо выполнять свою работу, учиться новому, следовать требованиям руководства. Это сподвигает предпринимателя заняться поиском новых сотрудников. И сам поиск персонала – особая головная боль и отдельный важнейший вопрос.
Подбирать персонал нужно уметь. Исходя из профессиональных, моральных, чисто человеческих требований и формируется успешная команда. На рынке труда сложилась ситуация, где, с одной стороны, работодатель не может найти себе хорошего работника, с другой – соискатель не может найти достойное место работы. Это вечный процесс, и нужно научиться им как-то управлять и контролировать.
Падение спроса
Пятое – падение спроса. Эта сложность касается всех предпринимателей вне зависимости от сферы работы и местонахождения. Что же делать, если сейчас зафиксировано падение на продукцию? Главное – не паниковать. Сесть и подумать, проанализировать причины падения. Причины могут быть как внутренними, так и внешними. На внешние воздействовать сложно, просто принимаем новые правила игры. А вот с внутренними разбираемся, ищем причину и пытаемся снизить последствия, находим пути выхода из ситуации.
Возможно, придется менять продукт, с которым вы выходите на рынок, или целевую аудиторию в зависимости от платежеспособности ваших клиентов. Вообще ищем новое направление бизнеса и развития. Решение будет за предпринимателем, главное – понять, из-за чего произошла такая ситуация.
Продолжение следует
Беседовал Александр Лобецкий
Также по этой теме читайте интервью предпринимателя Натальи Прозоровой, которая указывает на необходимость снижения налоговой нагрузки на предпринимателей.
Комментарии (0)