Аналитик Юлия Безрутченко: «Предпринимателям необходимо научиться предугадывать сложности до их возникновения»

Аналитик Юлия Безрутченко: «Предпринимателям необходимо научиться предугадывать сложности до их возникновения»

Источник фото: си «сова-ньюс64»

С кандидатом экономических наук, аналитиком Юлией Безрутченко мы поговорили о проблемах бизнеса и важности приобретения знаний.

- Юлия Вячеславовна, расскажите о трудностях, с которыми в настоящее время сталкиваются предприниматели.

- Сегодня существует лозунг «Открой свой бизнес!». Как предприниматель с многолетним стажем (с 2010 года) могу сказать: открыть бизнес – дело от 2 минут до 5 дней (в зависимости от формы ведения бизнеса – самозанятый или собственник компании).

А вот что дальше делать новорожденному предпринимателю, это в современных российских условиях большой и увлекательный процесс. Многие о дальнейших перспективах задумываются именно после открытия собственного дела. С первого дня своей новой жизни предприниматели сталкиваются с рядом сложностей.

Цена на товары и услуги

Первое – это определение цены своей продукции. К сожалению, большинство предпринимателей, и не только начинающих, но и опытных, совсем не представляют, за какие деньги предлагать свою продукцию или услуги внешнему миру. В бизнесе есть много ценовых стратегий, но все они основываются на определенных расчетах. А большая часть предпринимателей ставят цену, в первую очередь ориентируясь на своих конкурентов, но это совсем неправильно. Вы не знаете – сколько и какие затраты несет ваш конкурент, предлагая ту или иную цену на рынке. И ориентироваться на его ценовые показатели – крайне неразумный поступок. Исходя из неправильной цены, предприниматель может получить не ожидаемую прибыль, а убыток. 

Отсутствие знаний

Второй момент – это во многих случаях отсутствие знаний. Как раз из этого и вытекает предыдущий пункт с ценообразованием. И не только он. Предприниматели сейчас имеют возможность получить обширные знания по многим сферам и тонкостям бизнеса. Только жаль, что на предпринимателя не учат. 

Часть предпринимательских знаний, так называемые софт скилс, дают и Центр поддержки предпринимателя «Мой бизнес», и различные курсы, и классическое образование. Когда я начинала свою предпринимательскую деятельность, то такие, как я, хватались за любую возможность получить недостающие знания для ведения бизнеса. Сейчас «лазить» по интернету в поисках знаний уже не нужно. Можно выбирать, где и чему учиться, но по какой-то причине некоторые этого не делают. 

А вот когда в бизнесе дела становятся совсем уж плохи, начинают решать эту проблему. Но ведь можно и даже нужно работать на опережение и заранее получать необходимые знания. Предпринимательские знания – это «солянка» из софт скилс и хард скилс. Нужно уметь и рассчитать себестоимость, и определить, кто твой клиент, и вести переговоры. И только все это вкупе дает пласт под названием «предпринимательские знания». С опытом таких навыков и знаний становится больше, но у всех старт на этом пути разный. А следовательно, одни будут идти к своей цели быстрее других.

Источники финансирования

Третья сложность – нехватка собственных средств для развития. Здесь нужно разграничить тех, кто действительно испытывает трудности с привлечение заемных средств и финансов третьих лиц, и тех, кто просто не хочет их искать. 

Получить деньги на развитие можно не только в виде кредита. Есть еще и лизинг, грант, частное финансирование. Если вы работаете в сфере туризма, сельского хозяйства, импортозамещения, IT, социального предпринимательства и некоторых других, то вы можете получить недостающие средства в виде грантов как государственных, так и частных фондов. Также получить гранты могут и молодые предприниматели в любой сфере деятельности. Главное требование – возраст до 25 лет.

Но, опять же, перечисленные категории предпринимателей то ли не знают о такой возможности, то ли ленятся искать пути ей воспользоваться. На любом этапе развития компании требуется определенная сумма инвестиций, и их необходимо найти. А иногда выгоднее взять заемные средства на развитие, чем тратить свои.

Кадры решают все

Сложность номер четыре – это персонал. Вопросы с кадрами возникают в тот момент, когда предпринимателю приходит понимание, что он уже не справляется своими силами и ему нужна помощь. Не будем забывать и про человеческий фактор – сотрудники имеют свойство уходить в другие компании, увольняться, болеть, не выходить на работу. А если есть планы на развитие, то без команды также не обойтись. 

Особая боль предпринимателей – это своеобразная инфантильность персонала, когда работники не желают хорошо выполнять свою работу, учиться новому, следовать требованиям руководства. Это сподвигает предпринимателя заняться поиском новых сотрудников. И сам поиск персонала – особая головная боль и отдельный важнейший вопрос. 

Подбирать персонал нужно уметь. Исходя из профессиональных, моральных, чисто человеческих требований и формируется успешная команда. На рынке труда сложилась ситуация, где, с одной стороны, работодатель не может найти себе хорошего работника, с другой – соискатель не может найти достойное место работы. Это вечный процесс, и нужно научиться им как-то управлять и контролировать. 

Падение спроса

Пятое – падение спроса. Эта сложность касается всех предпринимателей вне зависимости от сферы работы и местонахождения.  Что же делать, если сейчас зафиксировано падение на продукцию? Главное – не паниковать. Сесть и подумать, проанализировать причины падения. Причины могут быть как внутренними, так и внешними. На внешние воздействовать сложно, просто принимаем новые правила игры. А вот с внутренними разбираемся, ищем причину и пытаемся снизить последствия, находим пути выхода из ситуации. 

Возможно, придется менять продукт, с которым вы выходите на рынок, или целевую аудиторию в зависимости от платежеспособности ваших клиентов. Вообще ищем новое направление бизнеса и развития. Решение будет за предпринимателем, главное – понять, из-за чего произошла такая ситуация.

Продолжение следует

Беседовал Александр Лобецкий

Также по этой теме читайте интервью предпринимателя Натальи Прозоровой, которая указывает на необходимость снижения налоговой нагрузки на предпринимателей. 

Комментарии (0)

Оставить комментарий