Саратовский физик мечтает найти инвестора для своего уникального изобретения

Саратовский физик мечтает найти инвестора для своего уникального изобретения

Источник фото: пресс-служба минпромэнерго

Разработчик уникальной лазерной системы посадки самолетов саратовский физик Михаил Свердлов надеется на Всероссийский форум «Сильные идеи для нового времени».

Об успехе лазерной системы визуальной индикации курса и глиссады, выдержавшей испытания в Антарктиде, еще в 2011 году сообщали федеральные телеканалы. Благодаря посадочному символу, который создавался специальным прибором, самолет ИЛ-76 несколько раз садился и взлетал в условиях полярной ночи, в метель и буран.

И все это происходило не на подготовленном аэродроме, а просто на ровном участке ледового континента! Помимо Антарктиды, система индикации прошла испытания на аэродромах Самары и Саратова, доказав, что с помощью лазера можно безопасно сажать самолеты и вертолеты хоть в метель, хоть в дождь, хоть в туман.

– Летчик ориентируется на посадочный символ, который формируется с помощью установки, созданной группой ученых, – рассказывает обладатель патента саратовский физик Михаил Свердлов, разработавший основополагающий принцип. – Мы использовали свойства лазерных лучей работать интенсивнее в плотной среде, поэтому чем хуже погода, чем больше тумана, снега, влаги, тем четче посадочный символ.

Добавим, что при использовании лазерной системы посадки не нужно устанавливать на борт дополнительное оборудование, воздушному судну нет нужды делать контрольные облеты, а сама установка невелика, она работает от аккумуляторов и обслуживать ее могут всего два человека. 

– Для малобюджетных аэродромов, не имеющих радиомаячных систем, для вертодромов, для вертолетных площадок, для северных районов, Сибири, Дальнего Востока наша установка идеальна, потому что она безотказна и при этом в сотни раз дешевле стандартных радиомаячных и светосигнальных комплексов, – утверждает Михаил Свердлов.

Почему же такое прекрасное изобретение до сих пор находится в поиске инвесторов? Потому что лазерная система визуальной индикации курса и глиссады не имеет сертификата «Росавиации». Ведомство не против принять документы на рассмотрение, но если «Росавиация» потребует новых испытаний, то их ученые точно не потянут.

Эта неопределенность отпугивает и потенциальных инвесторов, хотя различные компании и корпорации присылают запросы о лазерной системе по несколько раз в год.

 – Если «Росавиация» назначит испытания, понадобится миллионов 20, но зато после сертификации открывается неплохой рынок, – считает Михаил Свердлов. – Его емкость порядка 700 аэродромов и вертолетных площадок в нашей стране. Я надеюсь, на представительном всероссийском форуме найдутся участники, которые способны это оценить, поэтому принял предложение нашего областного министерства промышленности и направил заявку.

Форум «Сильные идеи для нового времени» организован Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов и Фондом Росконгресс. Выдвинуть свою идею можно до 20 мая на сайте ideas-forum.ru. Там же можно подробнее узнать о самом мероприятии. 

Евгений Иванов

Комментарии (0)

Оставить комментарий