Отмена ЕГЭ вернет коррупцию в российские вузы: саратовские педагоги – об отказе от Болонской системы

Отмена ЕГЭ вернет коррупцию в российские вузы: саратовские педагоги – об отказе от Болонской системы

Источник фото: pexels.com

В системе российского образования могут произойти изменения. Вышестоящие чины все чаще говорят об отмене или модернизации Болонской системы в условиях российских реалий.

Напомним, что данная образовательная концепция включает в себя две основные части: бакалавриат и магистратуру. По длительности весь учебный процесс занимает 6 лет на очном отделении и 8 – на заочном. Студент, получивший степень бакалавра по одной специальности, для продолжения обучения в вузе может выбрать совершенно другое направление в магистратуре. Ранее в российских университетах действовали программы специалитета. В некоторых случаях они продолжают реализовываться, приравниваясь к бакалавриату. Длительность обучения составляла 5 лет, что позволяло получить большее количество знаний и практических навыков, по мнению ряда специалистов.

К чему приведет отмена Болонской системы и что будет с ЕГЭ, который необходим для поступления в вузы? СИ «СОВА-НЬЮС64» обсудило этот вопрос с саратовскими педагогами.

Один из преподавателей истории высказал мысль о том, что отмена Болонской системы для России выглядит позитивным шагом, но только в том случае, если произойдет возвращение к исконной системе, сложившейся в советское время. При этом педагог считает, что такой исход маловероятен, и более возможным является процесс создания гибридной формы, включающей в себя элементы обеих систем.

«К плюсам Болонской системы можно отнести мобильность, смену профиля обучения и выбор дисциплин. С другой стороны, очевидно то, что включение России в систему Болонского процесса привело к ускорению так называемой «утечки мозгов», но при этом существовала проблема непризнания, в определенных случаях, российских дипломов», – анализирует существующую концепцию специалист.

Относительно ЕГЭ педагог отметил, что данная форма итоговой аттестации успела стать привычной для российских школьников, поэтому изменения в ней маловероятны. К достоинствам экзамена специалист отнес снижение масштабов коррупционных нарушений при поступлении в ВУЗ, возможность поступления в университет в любой точке страны. В число очевидных минусов ЕГЭ вошли «натаскивание» на определенные шаблоны, отсутствие глубокого погружения в изучаемый предмет и, как следствие, утрата способности выходить за рамки предложенных обстоятельств. «Школьники подгоняют все под определенную схему ответов и не учатся критически мыслить. Подобная система ведет к деградации и отуплению населения», – считает педагог.

Другие саратовские учителя высказали схожие точки зрения относительно достоинств и недостатков итоговой аттестации. К плюсам ЕГЭ они дополнительно отнесли тот факт, что результаты экзаменов действуют 3 года, что позволяет сменить место получения высшего образования в случае неудовлетворенности первичным выбором.

Касаемо Болонской системы позиция учителя математики одной из саратовских школ звучала следующим образом: «Обучение нужно сделать более интенсивным и строгим. А то наши вузы уже превратились в ПТУ времен развитого социализма, обучая "никого" и "ничему" и "никак". А еще ЕГЭ надо отмежевать от школьного образования. Верните наши выпускные экзамены! А ЕГЭ пусть будет жить отдельно, выполняя роль вступительного экзамена».

Другой педагог не согласился с позицией коллеги: «С отменой ЕГЭ может вернуться коррупционная составляющая при поступлении в институт, как это было раньше, и для многих ребят высшее образование будет недоступно. Возможно, варианты проведения экзаменов, как и работу Болонской системы, придется пересматривать. Но делать это нужно постепенно».

Анастасия Травина

Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.