Руслан Привалов: «Многие банки порой не в состоянии грамотно подобрать и расставить свои кадры»

Руслан Привалов: «Многие банки порой не в состоянии грамотно подобрать и расставить свои кадры»

Источник фото: си «сова-ньюс64»

Об особенностях современного управления и использовании знаний о психотипе сотрудников мы поговорили с экспертом нашего издания, предпринимателем и банкиром с многолетним стажем Русланом Приваловым.

- Почему даже в крупных и солидных банках очень часто обслуживание, мягко говоря, оставляет желать лучшего, не говоря о сервисе продавцов-консультантов в наших сетевых магазинах?

- На самом деле причина в игнорировании (непонимании) со стороны топ-менеджеров такого понятия как психологический тип темперамента своего будущего (и нынешнего) сотрудника. К сожалению, HR (сотрудники, занимающиеся рекрутингом) просто-напросто у нас этому не обучены. Когда мне предстояло собрать команду более 100 человек в банке, я досконально изучил данный раздел психологии, и результат не заставил себя долго ждать – в коллективе образовался прекрасный микроклимат, все сотрудники были на своих местах, за 12 лет практически не было увольнений.

Кратко напомню, что все люди по своему психическому типажу делятся на экстравертов и интровертов. Для экстравертов самое главное – это общение, они заряжаются энергией именно в обществе, всегда и везде больше говорят, чем слушают. Для интровертов, наоборот, главное – это собственный внутренний мир, они – молчуны, не особо любящие большие шумные компании. Экстраверты, в свою очередь, делятся на холериков и сангвиников. Холерики – сильные, брутальные, жесткие, циничные, раздражительные, агрессивные, злобные, главный приоритет в жизни – это карьера и деньги (Владимир Жириновский, Петр Первый, Иван Грозный). 

Сангвиники, в противоположность им, веселые, неагрессивные, дипломатичные, пожалуй, несколько поверхностные и хаотичные, одним словом, добрые оптимисты (Билл Клинтон, Барак Обама, Екатерина Вторая).

- Как же отличить холерика от сангвиника?

- Очень просто. При встрече сангвиник всегда улыбается, холерик – практически никогда, или, к примеру, когда кричит холерик, окружающим становится страшно, а когда голос повышает сангвиник – смешно. Чуть сложнее с интровертами (флегматики и меланхолики). Флегматики всегда спокойные, непоколебимые, очень упрямые, сильные, толстокожие, но в то же время медлительные и консервативные (Иосиф Сталин, Владимир Путин, Михаил Кутузов). Меланхолики же очень ранимые, мнительные, депрессивные, истеричные, но в то же время доскональные и честные (Сергей Есенин, Лев Толстой, Федор Достоевский, Билл Гейтс).

- Как использовать эти знания руководителю?

- Самая большая ошибка руководителей компаний – это назначать холериков на работу, связанную с общением с клиентами! Поймите, что в силу своей раздражительности холерики будут наоборот только отпугивать клиентов от вашей компании. Для этой роли, конечно, лучше всего подходят добрые общительные сангвиники. Главное правило общения с клиентом, будь то банк или магазин, – клиента всегда (!) нужно приветствовать с улыбкой на лице. После доброжелательного человеческого общения вероятность, что человек станет вашим клиентом (откроет счет, сделает покупку), увеличивается в разы! 

Я не так давно прошел несколько страховых компаний с целью приобрести полисы КАСКО и ОСАГО. Так вот, в результате я выбрал не компанию, где цена была ниже, а компанию, где мне искренне улыбались и общались максимально вежливо. Вспомните, как часто вы ловили себя на мысли в тех же сетевых магазинах, что обслуживание ужасное, консультанты, мягко говоря, неприветливые и мрачные. Но, как ни странно, виноваты не они (они родились холериками). Виноваты те, кто их брал на работу на должности, связанные с общением с клиентами, не определив психологический работников.

- Что еще можно сказать про холериков?

- Если вы руководитель, то не советую держать в заместителях холерика. Поверьте, он в силу своей циничности и карьеризма рано или поздно сделает все, чтобы занять ваше место. Можно ли ставить холерика на руководящую должность? Только в одном случае – если коллектив полностью разболтался и нужна очень сильная рука. Если же ваша команда вполне достойно работает, назначив холерика, вы нарушите нормальный человеческий микроклимат в коллективе. Люди будут массово увольняться со словами «с ним невозможно работать». Для холериков лучшее применение – это, например, служба безопасности, коллекторские агентства, силовые структуры.

- А если говорить о руководителях?

- Лучшими качествами для руководителя обладают сильные флегматики. Да, они требовательные, всегда серьезные, но без криков и агрессии. Сангвиники тоже бывают эффективными менеджерами, хотя им и не хватает порой усидчивости. А вот если вам нужен кристально честный и очень ответственный бухгалтер, то лучше всего выбрать меланхолика, он уж точно, со свойственной ему аккуратностью, ничего не скроет и не забудет.

- Может ли психотип поменяться в процессе жизни?

- Увы, нет. Психологический типаж формируются либо с рождения, либо в самом раннем детстве. Человек может работать над минусами своего типажа, но в критические моменты они все равно будут всплывать.

На самом деле научиться определять типаж человека очень просто, сейчас мне достаточно пары минут, чтобы понять, кто передо мной и что от собеседника можно ожидать.

Очень советую нашим руководителям, ну если уж не самим изучить данную тему, то хотя бы подбирать в компанию HR-специалиста c подобными знаниями. Парадоксально, что многие банки сейчас тратят огромные средства на рекламу, всевозможные акции, одним словом, на привлечение клиентов, но вот грамотно подобрать и расставить свои кадры порой не в состоянии.

Беседовал Александр Лобецкий

Комментарии (0)

Оставить комментарий