Покупать или подождать: что происходит на автомобильном рынке Саратова

Покупать или подождать: что происходит на автомобильном рынке Саратова

Источник фото: си «сова-ньюс64»

Сегодня в условиях не совсем стабильной ситуации многие граждане вкладывают свои денежные средства во что-то существенное. На квартиры при нынешнем баснословном уровне цен денег хватает явно не у всех (подробнее о ценах на недвижимость читайте в материалах нашего издания). Поэтому многие предпочитают и рассматривают другие варианты, в том числе, автомобиль.

Уже не дешево, но сердито

Некогда народный автомобиль Lada сейчас стоит не так дешево, как хотелось бы многим из нас. Да, сегодня банковские структуры предлагают кредит под 10-12% годовых, и в современных реалиях это не самые плохие проценты. Не 30%, которые придется выплачивать, если просрочишь платеж по кредитным картам, которые любыми способами навязывают банки, предлагая кэшбэк и другие привлекательные условия (об этой теме подробнее читайте здесь).

Самая доступная модель – Lada Granta – начинается от 675-722 тысяч рублей (у разных дилеров цены отличаются). Если где-то предлагают намного меньше, не стоит верить этим предложениям. В сети Интернет пользователи пишут про некоторые саратовские салоны, что там обещают одно, а когда приезжаешь, то «цены поменялись», а за тест-драйв берут деньги и не возвращают.

Lada Granta Cross обойдется подороже – от 900-950 тысяч в зависимости от автосалона. Причем, обзвонив несколько из них, выяснилось, что машины 2022 года есть в наличии, но только одного цвета – черного.

Что касается условий приобретения, то только при покупке в кредит можно рассчитывать на помощь от государства (скидка 20%), и это при условии, если покупатель попадает под одну из категорий:

1. Если автолюбитель покупает транспортное средство впервые,
2. Семьи с одним и более несовершеннолетним ребенком,
3. Медицинские работники,
4. Работники образовательных учреждений,
5. Покупка авто по trade-in (когда старый автомобиль сдается для погашения части стоимости нового).

Не совсем понятно, почему действие программы не распространяется на тех, кто в состоянии прибрести авто без привлечения кредитных ресурсов. Как нам сказал менеджер одного из автосалонов, именно банки выносят решения одобрять или не одобрять участие покупателя в госпрограмме. Менеджеры подают заявки именно в кредитные учреждения.

«В данном случае государство рассуждает примерно так: тем, у кого есть собственные средства и обходятся, не привлекая кредитных ресурсов, им помогать смысла нет. Они так и так купят, раз им не нужен кредит, а вот небогатым гражданам, которые могут купить только в кредит, тем можно и помочь. По сути, если очень грубо считать, то государство примерно этой скидкой берет на себя большую часть кредитной нагрузки по автомобилю. То есть гражданин так и так заплатит, допустим, 1 млн руб. за авто, либо купив напрямую без кредита, либо через кредит за условно 1,2 млн. руб., а государство компенсирует ему часть (не всю) переплаты за кредит, ну где-то выйдет 1,050 млн руб. В принципе, логика в программе есть. Для производителей это увеличение выручки, рабочие места, налоги для бюджета, для банков – проценты по кредитам, для граждан – возможность купить, по сути, в рассрочку, практически без переплаты», – рассуждает банкир с многолетним стажем, предприниматель Руслан Привалов.  

Примечательно, что в пределах 11-15%, то есть менее всего за 2022 год подорожали две модели Lada: Niva Travel и как раз самый бюджетный вариант – семейство Granta.

Отметим, что в настоящее время салоны ждут решения по одобрению Минпромторгом РФ программ по льготному приобретению. По словам менеджеров, решение должно быть озвучено в двадцатых числах января.

Отметим, что по информации аналитиков «Открытия Авто», более чем в полтора раза (на 53-73%) за минувший год подорожали китайские авто: это Chery Tiggo 7 Pro, Chery Tiggo 8 Pro, Exeed TXL, Geely Coolray.

О последней модели мы проконсультировались в одном из саратовских салонов. На момент публикации производитель делал скидку в 370 тысяч рублей (цена этого кроссовера начинается от 2,4 млн рублей). При всех скидках ее можно купить, по заверениям менеджеров, примерно за 1,8-1,9 млн рублей. То есть цена китайца в два раза выше, чем Lada Granta Cross.

Что касается продаж, то в декабре в одном из саратовских салонов было продано примерно 20 автомобилей Chery. В январе – пока три.

Многие, видимо, ждут решений по госпрограммам, чтобы уже выбрать между производителями и согласуясь с собственными финансовыми возможностями. Также менеджеры Lada озвучили, что, по их информации, в феврале возможно подорожание на 10%. Является ли это правдой, покажет время.

Многие ждут и выбирают варианты. Что касается кредитов, то некоторые сотрудники банков обещают от 6 до 12 процентов. Другие сразу говорят, что ниже 12% кредит не получить. Все надо выяснять на месте и конкретно уточнять все детали и очень внимательно (лучше со знающим специалистом) читать договор.

Поэтому нынешний период можно называть временем ожидания.

Александр Лобецкий

Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.