Симфонический оркестр Саратовской филармонии закончил сезон сочинением для двух фортепиано

Симфонический оркестр Саратовской филармонии закончил сезон сочинением для двух фортепиано

Источник фото: Пресс-служба Саратовской областной филармонии имени А.Шнитке

Вчера, 14 мая, в Саратове прошел последний в этом сезоне концерт Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии имени А.Шнитке. Закрытие сезона удалось. По крайней мере, на мой субъективный взгляд.

В первом отделении мы услышали произведения К.М. Вебера (Увертюра к опере «Оберон») и Ю. Кленгеля (Концертино для двух виолончелей с оркестром).

Во втором - Увертюру к оперетте «Легкая кавалерия» Ф. Зуппе и Концерт для двух фортепиано с оркестром Ф. Пуленка.
Отметим, что солистами и в произведении с двумя виолончелями и в сочинении для двух фортепиано  были одни и те же - народный артист России Александр Рудин и Эмин Мартиросян, что согласитесь, примечательно. 

Дирижером вчера выступал Владимир Онуфриев.

Отметим, что Эмин Мартиросян владеет искусством игры на виолончели и фортепиано и нередко выступает в обоих амплуа в рамках одного концерта.

В качестве виолончелиста он является лауреатом конкурса, проходившего в рамках ХV Международного музыкального фестиваля имени Роберта Канетти в Израиле (1 премия), и фестиваля камерно-инструментального исполнительства «Дни Бетховена» в Москве (2 премия). С 2010 года Эмин Мартиросян — солист и артист Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина.

Что можно сказать о вчерашнем концерте? Он прошел великолепно. 

В тоже время могу согласиться с баянистом Юрием Шишкиным, который в беседе со мной отметил следующее: 

"Европейская классика – очень живая, насыщенная, темпераментная. И русские классические сочинения так же глубоки и очень эмоционально насыщены. Особой разницы для обывателя они не представляют...Русская музыка по своему объему, наверное, равна территории, на которой написана..." (интервью с маэстро на страницах нашего издания читайте здесь).  

От себя добавлю, что при всем уважении и даже пиетете к сочинениям европейских авторов, музыка русских композиторов для меня более величественна и монументальна. Рахманинов, Чайковский, Глинка, Шостакович - все они находились в русле европейской традиции и культуры, как и авторы исполняемых вчера сочинений.

К чему я веду - может спросить читатель? Конечно, не к тому, что Рахманинов лучше Вебера или Шостакович "круче" того же Пуленка, хотя между сочинениями двух последних я лично услышал много общего. Оба этих всемирно признанных автора уместили в своих сочинениях (вчерашнем Концерте для двух фортепиано с оркестром композитора из Франции и в Концерте для фортепиано с оркестром №1 русского автора) мотивы вечности и шутливости, чего-то бессмертного и приходящего. Вопрос, конечно, не ставится о преимуществе тех или иных сочинений. Просто сначала я удивился, что на закрытии сезона будут играть сочинения только европейских авторов. С другой стороны, европейская музыка порой не уступает по своему драматизма и насыщенности музыки нашей, русской. Поэтому классика есть классика. В любом ее национальном исполнении. Только восприятие, как и вкус, не могут, наверное быть одинаковыми.

Будем ждать следующий сезон и надеюсь (и даже уверен), что он принесет много эмоций и мы, как и всегда, услышим шедевры музыкального искусства в качественном исполнении, а программы будут радовать своим разнообразием.

Александр Лобецкий

Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.