Хорошие попутчики и отсутствие полок для багажа - отпуск в Крыму. Часть вторая.

Хорошие попутчики и отсутствие полок для багажа - отпуск в Крыму. Часть вторая.

Источник фото: си «сова-ньюс64»

На страницах нашего издания мы продолжаем публиковать цикл статей про отдых корреспондента СИ «СОВА-НЬЮС64» в Крыму летом текущего, 2023-го, года. В прошлый раз речь шла покупке билетов, бронировании гостиницы и саратовском железнодорожном вокзале. Сегодня речь пойдет о поезде.

Мы ехали не по линии РЖД, а воспользовались услугами компании «Гранд Сервис Экспресс» и путешествовали в поездах «Таврия».

Багаж складывайте как хотите...

Приветливый молодой проводник быстренько проверил документы и вот уже мы в первом купе. И бац! - первый неприятный сюрприз. Верхних полок для багажа в нашем купе не оказалось.

«Это вагон-буфет и в первом купе эти полки для багажа не предусмотрены технически», - ответил на мой вопрос Игорь (именно так звали проводника) и пошел заниматься своими делами.

Для нас это было некритично, потому что у наших соседей было всего по одной сумке и наши три мы смогли уместить внизу. Вот такая неприятная мелочь и о ней просто не удосужились предупредить. А если у каждого было бы много клади? Выкручивайтесь как хотите, наверное, ответили бы нам.

Ну да ладно. Ничего страшного на этот раз ничего страшного не случилось, но неприятный осадочек остался.

Это было в другой жизни...

В Крыму мне уже быть доводилось. Правда, было это, что называется, в другой жизни. В далеком, советском, 1987-м году мы с двоюродным братом (старше меня на четыре года) были в Евпатории с бабушкой и дедушкой. Кстати, статью о творческих талантах моего предка-мастера резьбы по дереву Вы можете прочитать здесь.

Я, честно говоря, не очень хорошо помню это путешествие. Только запомнилось ожидание не железнодорожном вокзале в Симферополе (о нем мы еще будем говорить в следующих статьях этого туристического цикла). Бабуля потом рассказывала несколько эпизодов про этот вояж. Она поведала, что я боялся воды и по мокрому песку ходил только в кедах, а когда на меня все-таки попадали волны, то со слезами на глазах причитал, - «Бабушка, я ноги промочил...». Зато, по ее словам, в отличие от своего брата, не «расквасился» при переездах и перелетах по Крыму.

Еще одна история звучала про то, как мы с братишкой потерялись на набережной этого курортного городка. Нас послали за дедом, который пошел по делам набережную и мы умудрились заблудиться, а обнаружили нас позже, когда мы шли обнявшись и ревели в два голоса. 
Как рассказывал мой отец, при встрече нашей делегации на саратовском вокзале бабуля и дедуля выглядели явно не отдохнувшими, а, скорее, замученными.

Тогда, как ни крути, были другие времена и про Евпаторию мы тоже немного поговорим позднее.
А пока поезд катит - чух , чух, чух и везет нас в сторону Судака....

В купе...

У нас были верхние полки, а на нижних были наши попутчицы - пожилая бабулька из пригорода Симферополя (она несколько недель колесила по России и была у родственников в разных регионах и даже в Ташкенте) и средних лет женщина из Саратова. Она ехала к мужу, чтобы перевозить вещи и авто с Симферополя. Ее супруг работал в Крыму некоторое время и у него закончился контракт.  

Первый день пролетел быстро. Время занимали обычные дела, - мы читали и слушали музыку, смотрели видео на телефонах. Заряд батареи на гаджетах можно было не экономить.

Розетка с зарядкой присутствовала на всех местах в купе. 

Цены кусаются...

Цены на еду и припасы в поезде, как и следовало ожидать, были не низкие. Та же заварная лапша или чипсы стоили примерно в 2-3 раза дороже. В купе был целый каталог с различной продукцией, в том числе сувенирной и той, которая может понадобиться в отпускных заботах. В общем, на мой взгляд, стоимость вполне приемлемая.

Немного удивили цены на сувениры и еду в Волгограде, но, отмечу, что прямо рядом с вокзалом есть недорогой магазин одной из распространенных по всей стране федеральных торговых сетей. Многие из нашего поезда ходили за снедью туда.

Да, по словам нашей попутчицы, на кассе были очереди, а как иначе? Переплачивать на путях вокзала за мороженое и минералку втридорога хотелось не всем.

Можно было заказать и готовые блюда, но почему-то то, что приглянулось нашей попутчице ( а именно блинчики с мясом), уже разобрали другие пассажиры...  

Еда в поезд на три тысячи рублей...

Что касается нас с сыном, то полдня перед дорогой я посвятил покупке и приготовление еды в поезд. На все вместе ушло примерно три тысячи рублей. Это сардельки, копченое сало, печенья, овощи, яблоки, чай, лемон, сливочное масло, минералка, квас, вареные яйца и картошка, сыр, хлеб, жареная курица, чипсы, сухарики, шоколад, бананы. Куда столько? - спросите, конечно Вы. По собственному опыту знаю, что в поезде всегда хочется кушать...вот и решил перестраховаться. И еще один лайфхак. В дорогу я соорудил холодильник - заморозил несколько бутылок с водой, поместил их в ведро и туда сложил весь скоропорт. Очень удобно, пусть и занимает место. Недоеденные масло, сыр и другие продукты удалось привести неиспорченными до гостинице в Судаке.

Но об этом и многом другом - в следующей серии нашего повествования...

Первую часть туристического цикла про покупку билетов и саратовский вокзал читайте тут.

Также по этой теме:

- Крым остается массовым направлением и примет до 4,5 млн туристов

- Непогода на Черноморском побережье не снизила спрос на морские курорты РФ

- Власти выделили 2,5 млрд рублей на поддержку туриндустрии в Крыму и Севастополе

Александр Лобецкий

Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.