По какой системе происходит развитие? - Дмитрий Кондрацков об алгоритмах мозга и новых знаниях

По какой системе происходит развитие? - Дмитрий Кондрацков об алгоритмах мозга и новых знаниях

Источник фото: си «сова-ньюс64»

Продолжаем разговор с Председателем Правления Агророс Банка Дмитрием Кондрацковым. В прошлый мы пытались разобраться в том, как и при каких условиях троечник может обогнать отличника. Сегодня расскажем, как люди воспринимают новое, и по каким схемам наш мозг усваивает информацию.

- Дмитрий Юрьевич, ранее беседа шла о том, как важно не останавливаться в своем росте и развитии. С другой стороны, на сам этот рост и его возможности влияет взгляд человека на мир, его восприятие и энергетика, о которой мы подробно говорили в предыдущих частях. Давайте коснемся темы взаимодействия с окружением. 

- Наше соприкосновение с миром растет и меняется после прочитанной книги, встречи с интересным собеседником, с каждым новым полученным навыком или пройденным тренингом и с любым событием, когда мы узнаем что-то новое.

- Расскажите подробнее про этот аспект.

- Мы можем услышать о какой-то новой вещи в первый раз, допустим, из программы по телевизору и, посмотрев занимательный ролик в Интернете. Что произошло? - мы узнали об этом (ранее не известном для нас) процессе или вещи, но еще не до конца понимаем и осознаем, что это такое. И это уже другая стадия в отличие от той, что была ранее (незнание). Дальше с любознательным человеком, как правило, происходит то, что он начинает искать по этой теме все больше информации и со временем становится профессионалом или очень компетентным в этом вопросе. Для нашей жизни и работы очень важна любознательность и этот аспект необходимо использовать для эффективного управления.

- А если говорить на примерах?

- Езда на автомобиле - классический в этом плане пример. Пройдя все вышеописанные стадии большинство из нас начинают к какому-то моменту водить машину автоматически, на задумываясь о том, что мы делаем и, выполняя все действия машинально. При этом мы может слушать музыку и не напрягаясь общаться с собеседником, а заученные и отработанные движения идут сами собой без напряжения. И этот процесс напрямую связан с мозгом, который в этой истории сначала напрягался при обучении и как один из самых энергозатратных органов нашего организма употреблял много энергии на стадии создания и формирования связей при усвоении нового. Другой пример - спорт. Когда заученные движения (желательно, чтобы они сразу были поставлены правильно) переходят в автоматизм.

Программы мозга...

В итоге мозг создал программу (назовем ее алгоритм), чтобы облегчить себе процесс и в будущем тратиться на эту последовательность по минимуму. Любое знание во всех сферах крутится по этой системе. С нашим опытом растет и наша область знаний. А самое интересное — парадокс, который заключается в том, что область знаний совпадает с областью незнаний. И этот механизм, который был обозначен еще очень давно (чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем), снова актуален, потому что увеличивается наша область соприкосновения с миром. К чему все это? К тому, что важно реально оценивать свои силы, умения и возможности. Мы в любом случае ограничены в пространственно-временных рамках. Соответственно надо постоянно совершенствовать свои навыки, тем более в современном мире, где все очень быстро меняется и с высокой скоростью распространяется информация. Вперед и только вперед. Остановился (не важно в чем) - отстал, потому что перемены очень стремительны и этот изменчивый мир сам подталкивает нас к совершенствованию в той области, где мы трудимся.

- А если возвратиться в данном контексте к троечнику, о котором мы говорили ранее...

- Если он объективно оценивает ситуацию, то дойдя до определенной точки в нашей схеме, он поймет, что почти ничего не знает и ему есть куда расти дальше. Если он с мозгами, что называется не "правильными," то у него может "снести крышу" и появится самоуверенность, что он знает все и во всем разбирается.

И в итоге развитие отдельных людей, отделов, предприятий связано с тем, как и насколько правильно будут использованы ресурсы и способности конкретных людей, их мозги.

А хочет человек развиваться или не хочет, на мой взгляд, в большей степени связано с эмоциональным интеллектом. Если не хватает энергетики - то дальше развиваться сложно, почти невозможно. И такие сотрудники становятся теми, кто гребет в другую сторону в "лодке" организации. Этим тормозом для предприятия, к сожалению, может стать и целый отдел или подразделение, где большая его часть не хочет расти и соответственно работать более эффективно. И подход по максимальному использованию потенциала стремящихся к развитию сотрудников должен быть в приоритете для руководства. На этом завязано и повышение производительности труда, о котором говорят многие годы на уровне отраслей и экономики в целом.

Продолжение следует...

Беседовал Александр Лобецкий

Ссылки на другие беседы с Дмитрием Кондрацковым Вы можете найти здесь.


Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.