В Энгельсе прошла очередная бизнес-встреча от АБ клуба

В Энгельсе прошла очередная бизнес-встреча от АБ клуба

Источник фото: аб клуб

В минувшую среду, 16 августа, в Энгельсе прошла очередная бизнес-встреча от АБ клуба. Участники услышали интересные выступления спикеров по различным деловым аспектам.

"Мы стараемся развивать среднее и малое предпринимательство в регионах и объединяем инвесторов, начинающих предпринимателей, наемных работников и представителей разных сфер бизнеса. Все они обмениваются опытом, идеями и могут получить пользу от взаимодействия", - отметил председатель Агророс Банка Дмитрий Кондрацков, открывая мероприятие.

Управляющий партнёр студии автоматизации «ПольZa Digital» Денис Буханцов рассказал про сохранение и приумножение клиентов.

Важность уже существующих покупателей

По словам спикера, часто многие предприниматели забывают про старых клиентов и это, по его словам, "бич отечественных отделов продаж".

При этом стоимость клика клиентов для бизнеса на различных площадках увеличилась за последнее время, по словам спикера, на 80%. Соответственно, существенно выросли затраты на рекламу. За последний год, - примерно в 1,5 раза.

Иными словами, солидно растет стоимость привлечения клиентов, которые стали более разборчивыми в выборе товаров и услуг.

Решения для бизнеса

Что предлагается для повышения эффективности работы? В первую очередь, - централизация трафика клиентов в одно место и программное управление клиентским обслуживанием. 

При этом, многие коммерсанты работают по старинке, используя Excel или даже ежедневники для отслеживания своей клиентской базы, что крайне не эффективно. По этой причине при смене работы менеджером уже наработанная база может оказаться недоступной для руководства.

"Все это можно завезти в одно окно и при этом все данные всегда будут находится в распоряжении компании. Всех клиентов следует поделить на сегменты, для каждого из которых применять свои методы дальнейшего взаимодействия, - рассылки с акциями и спецпредложениями, личные звонки, автообзвон и другие", - говорит Буханцов.

Мотивация для отдела продаж

Один из способов мотивации по выводу старых клиентов из "спячки" - интерактивные игры для сотрудников с ценным призом за эффективную работу с уже существующими клиентами компании, что солидно экономит средства на рекламу за счет внутренней энергии, креатива и повышения мотивации менеджеров.

Поменять парадигму?

Спикер отметил очень важную вещь - у многих отечественных предпринимателей не принято говорить о культуре взаимоотношений с клиентами. В парадигме многих российских бизнесменов  -ставка делается на упор интереса только к тем клиентам, которые приходят с деньгами. Нарабатывая базу, компании по разным причинам не работают с уже привлеченными потребителями, а средства и энергию направляют на поиск новых, что не всегда является правильным акцентом в бизнесе. 

Для примера была приведена экосистема МТС, сервисы которой дали компании в 6 раз (!) больше прибыли, чем традиционные услуги связи. 

Со старыми клиентами можно наладить льготное деловое тестирование новых продуктов или услуг, что даст ценнейшую обратную связь. Очень часто многие предприниматели, к сожалению, упускают эти возможности.

Персонал и его нехватка

Собственник и директор компании ООО «Армада64» Леонид Вааз поделился своим богатым опытом по развитию производственной компании, рассказал о своих ошибках и достижениях.

Нехватка кадров

Спикер отметил наболевшую в последние годы тему нехватки кадров. Многие, кто приходят устраиваться на работу отмечают, что во многих компаниях их не считают за людей , - и в этом одна из проблем предпринимателей, отметил спикер.

Помимо этого, следует брать на работу тех, кто действительно хочет трудиться и заточен на то, чтобы клиент был доволен.

Все оцифровать...

Необходимо все процессы учитывать в цифровых показателях и данные переводить в цифру, что позволит отслеживать и контролировать все процессы в компании, а также оценивать работу каждого сотрудника.

Помимо этого, при взаимоотношении с клиентами все нюансы сделки нужно фиксировать в договоре, чтобы избежать лишних эксцессов и неприятных моментов при дальнейшем взаимодействии с потребителем.

Как обеспечить качество?

Что касается качества, то его необходимо контролировать на каждом этапе и при должном подходе показатели брака значительно снизятся. Каждый сотрудник компании должен быть заинтересован в качестве того продукта или услуги, которые продает организация.

И самое главное - постараться любить свой продукт и продавать его так, какой продажи и отношения желали бы для себя вы сами.

Рынок элитной алкогольной продукции

Директор ООО «РИФ» Андрей Федонин рассказал о рынке элитной алкогольной продукции в современных условиях импортозамещения и про появление в отрасли отечественных производителей, реализующих качественную продукцию.

В частности, спикер отметил, что государство поддерживает винодельческую отрасль и поведал о уже действующих и перспективных проектах, в том числе, в Саратовской области.

Встреча завершилась фуршетом, неформальным общением и вручением призов от АБ клуба.

Про предыдущую встречу предпринимателей от АБ клуба в Энгельсе читайте в статье корреспондента нашего издания

Напомним, что ранее подобные бизнес-встречи проходили во многих городах страны – Пензе, Волгограде, Балакове, Саратове, Ижевске.

Подробнее о саратовских встречах, организованных АБ клубом, читайте:

- В Саратове прошёл первый митап от AБ клуба для малого и среднего бизнеса.

- Новые идеи и площадка для дискуссий предпринимателей: в Саратове прошел второй митап для бизнеса.

- Маркетплейсы: pro et contra – в Саратове прошел митап для предпринимателей

Следующая бизнес-встреча от АБ клуба пройдет в Ульяновске 23 августа. 

AБ клуб – новый уровень взаимоотношений между предпринимателями, стартапами и инвесторами. Каждый сможет найти полезную для себя информацию, ответы на волнующие вопросы и свежий взгляд на бизнес будущего.

AБ клуб инвестирует в стартапы, проводит бизнес-встречи по всей России, помогает бизнесу расти, прокачивает hard и soft skills.

Александр Лобецкий

Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.