Компетенции, развитие и рынок, - Дмитрий Кондрацков о конкуренции

Компетенции, развитие и рынок, - Дмитрий Кондрацков о конкуренции

Источник фото: си «сова-ньюс64»

О важности конкуренции и Т-образных компетенциях мы поговорили с Председателем Агророс Банка Дмитрием Кондрацковым.

- Дмитрий Юрьевич, как конкуренция и рыночная среда дают новые импульсы в развитии бизнеса?

- Начну с того, что есть определенная система профессиональных компетенций человека, которой пользуются многие компании. Обычно человек развивается в каком-то определенном навыке. А что происходит, когда строится Agile-команда? Специалист с хорошо развитой одной компетенцией попадает в коллектив и у него начинает расти Т-образная компетенция. Узкие специалисты, работая в команде и помогая друг другу, приобретают смежные компетенции, которых у них раньше не было. Более того может быть так, что у человека  никогда и желания не было их развивать. А произошло это благодаря динамике в командной работе. В результате такой сотрудник отлично разбирается в своей основной специализации и в то же время неплохо ориентируется в смежных. 

Есть другая сторона — если специалист с Т-образными компетенциями попадает в команду, то у него начинают расти Ш-образные компетенции. И сейчас на рынке труда это очень ценно, когда работник может заменять и подменять своих коллег (даже с другим функционалом) и делать это на высоком уровне. 

А если мы получаем команду участников с высоким уровнем компетенций в различных областях - они свернут горы.

- А если говорить про бизнес?

Также и в бизнесе. Если, допустим, на рынке есть 3-4 конкурирующие фирмы или больше, то что обычно происходит?

Есть конкуренция, идет постоянное движение и соперничающие структуры подстегивают друг друга - улучшается эффективность, снижаются издержки и выигрывает в итоге потребитель и общество в целом. За определенный момент времени каждая из компаний продвигается и достигает каких-то результатов. Кто достиг высоких показателей, кто-то средних, другие остались на относительно прежнем уровне и все они находятся на одном рынке и следят друг за другом. Как только одно предприятие что-то применило или внедрило, конкуренты перенимают друг у друга эти самые важные фишки или новшества. Они так или иначе все выходят на новый уровень, применяя эти эффективные вещи в своей деятельности… И именно в этот момент все выскакивают до какого-то более-менее высокого уровня. Затем начинается новый этап конкуренции с новыми достигнутыми каждым игроком результатами и так по спирали процессы развиваются на конкретных рынках.

Затем снова настает следующая итерация. При этом кто-то пошел в одном направлении, кто-то остановился, но еще присутствует на рынке, кто-то остался на средних позициях, а кто-то убежал вперед и они все так или иначе, применяя все лучшее друг от друга и "варясь в одном котле" рынка выходят на новый уровень.

Есть очень яркие примеры. Гиганты сотовой связи, банковская сфера, торговые сети или маркетплейсы. Это эффект и сила конкуренции, которые выводят эти и другие сектора на новый уровень - в обслуживании, эффективности подходов, управлении и развитии. Если на рынке монополия, не будет высокого уровня сервиса, развития. Все это возможно только в условиях конкурентной среды. 

Продолжение следует.

Беседовал Александр Лобецкий

Также читайте:

Дмитрий Кондрацков: «В России одна из лучших систем в мире по взаимодействию граждан с государством»

Стартапы, развитие, технологии - Дмитрий Кондрацков об изменениях пространства российского бизнеса

Ссылки на десятки других интересных тем по бизнесу, управлению и культуре Вы найдете здесь.

Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.