Денис Ермилов: «Спрос на покупку автодомов вырос с 2020 года в 5 раз»

Денис Ермилов: «Спрос на покупку автодомов вырос с 2020 года в 5 раз»

Источник фото: Компания «Смарткемпер»

С руководителем саратовской компании «Смарткемпер» Денисом Ермиловым мы поговорили о росте спроса на автодома, помощи от государства и перспективах.

- Расскажите немного о вашей компании.

- Наша компания основана в 2020 году. Идея создания производства автодомов пришла на волне коронавирусных ограничений, когда туристический выезд в другие страны был ограничен и были ограничены даже отельные виды отдыха.

Со своим другом и компаньоном Павлом Галынином мы разработали первую модель, осуществили запуск производства и продаж. За время жизни компании мы выросли из маленького стартапа в одного из лидеров рынка.

- Как Вам удалось нарастить объем производства?

- Нарастить объем нам удалось за счет изменения технологии организации производства. Раньше мы работали по сборке на отдельных сборочных точках, а для увеличения скорости выпуска и увеличения объема изменили эту систему на конвейерную.

- Насколько вырос спрос на аренду и покупку трейлеров?

- Спрос на покупку автодомов вырос с 2020 года примерно в 5 раз. В условиях внешних ограничений на выезд в зарубежные страны, ограничений с платежами за рубежом – интерес к внутреннему туризму только растет и, если смотреть по годам, спрос на внутренний туризм увеличился вдвое.

Отмечу, что государство активно поддерживает развитие внутреннего туризма. Автотуризму пока не уделяется столько внимания, как гостиничному сектору и традиционным видам туризма, но есть программы, которые находятся в разработке, и в скором времени будут внедрены различные инструменты поддержки этого направления.

- Как вы преодолели трудности прошлого года?

 - В прошлом году мы столкнулись с проблемой замены импортных комплектующих на российские и китайские аналоги, успешно с этим справились, но это заняло у нас продолжительный промежуток времени.

- Какие сейчас проблемы испытывает ваша компания?

 - Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, это стоимость доставки нашей продукции к клиенту, поскольку она ложится на наших покупателей, и это серьезно сказывается на удорожании. С учетом размеров нашей страны стоимость доставки может составлять существенный процент от стоимости самого автодома. Для решения этой проблемы мы сейчас запустили программу по поиску партнеров в различных регионах нашей страны для того, чтобы стать ближе к клиенту и стать доступнее для потенциальных покупателей.

- Как вам помогает государство и региональные власти?

 - Мы активно сотрудничаем с различными органами власти, пользуемся мерами поддержки, которые нам предоставляют. Состоим в Торгово-промышленной палате Саратовской области, в Российском союзе туриндустрии, сотрудничаем с Министерством экономического развития. Минэкономразвития Саратовской области активно взаимодействует с предприятиями региона, рассказывает о них в СМИ, предоставляет инструменты поддержки и информирует о них. В общем, оказывает все возможные шаги навстречу для того, чтобы бизнесу было легче достигать своих целей и быть прибыльнее.

- Какими видами помощи вы воспользовались?

 - Из мер поддержки мы использовали компенсацию расходов на рекламу и субсидии на расходы по участию в выставках.

- Каковы перспективы вашей компании?

- Перспективами своего развития видим увеличение объема выпуска на нашем предприятии, развитие сети дилерских точек и партнерских производственных точек в нашей стране и государствах СНГ.

Записал Александр Лобецкий

Про различные аспекты экономики и бизнес-сферы читайте интервью с бизнес-аналитиком Юлией Безрутченко, управляющим партнером World Class Саратов Константином Черницовым, председателем гильдии рестораторов при ТПП Саратовской области Андреем Госсеном, предпринимателями Зармиком Бабаяном, Натальей Прозоровой, Русланом Приваловым, Ольгой Исаевой, Наталией Панферовой, Солтаном Джумагишиевым, бизнес-тренером Еленой Машинской, генеральным директором компании «Технокатализ» Сергеем Хорюковым.

Комментарии (0)

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.